Развлечение по сказкам чуковского в подготовительной группе. Сценарий праздника по сказкам чуковского для детей старшей - подготовительной группы
Zamira bakowa
Литературное развлечение по сказкам К . И. Чуковского .
Закрепить представление детей о сказках К . И. Чуковского .
Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям .
Задачи :
Развивать у детей внимание , память, мышление
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации .
Персонажи : воспитатель-ведущая, Федора.
Предварительная работа : чтение произведений К. И. Чуковского , разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование : книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского , 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр” ; калоша; шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.
Ход развлечения.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К . И. Чуковского . Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке , нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз.
Воспитатель : Ребята посмотрите у нас необычное дерево, а на дереве висят книги (ребята подходят к дереву)
Воспитатель : Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки, да со сказками !
Воспитатель : Ребята, вы узнали книги? (ответы детей)
(Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку )
Воспитатель : А кто написал эти сказки ? (Дети – Корней Чуковский )
У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского . (Выставляю на подставку)
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском .
К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки .
Воспитатель :
А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок .
Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил-Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.
А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам . (Едем под музыку)
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-гудит паровоз
Он сказку Чуковского деток повёз !
1-я остановка : Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.
В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”) . А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр” .
(Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце)
Воспитатель : Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная чему она нас учит (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.
2-я остановка : Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад) . Из какой сказки эти вещи ? (“Телефон”) . В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон” .
А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону)
Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.
3-я остановка : Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку ? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К . Чуковского пришли к нам звери ? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”) .
Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть . (3-4 отрывка) .
Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.
Вопросы :
Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
На какой птице летел Айболит в Африку?
Кто привез телеграмму Айболиту?
Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Что болело у бедного кузнечика?
А чему нас учит сказка «Доктор Айболит» ? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,
Физкультминутка (Дети встают в круг) .
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль» )
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Воспитатель : Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского .
4-я остановка : Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказке «Федорино горе» )
Кто это? (Федора) . Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним
Инсценировка сказки : блюдце, чашка, медный таз, ушат, бочка, курица (Дети инсценируют отрывок сказки наизусть ) .
Ребята вам жалко Федору? (Дети - да) . Ну как же мы ей можем помочь?
Федора : А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки :
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит .
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора : Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Воспитатель : А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)
Федора : Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.
Вы мне поможете его приготовить? (Да)
Воспитатель : Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут!
(дежурные расставляют посуду для чаепития)
(дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни)
А теперь приглашаю всех на чаепитие.
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
- Приобщение к нравственной культуре;
- Развитие у дошкольников творческих способностей;
Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.
(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Ведущий: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».
Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)
Ⅰ ребёнок:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
Ⅱ ребёнок:
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)
Ⅲ ребёнок:
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
Ⅳребёнок:
Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Дети делают движение «гребли».)
Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.
Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)
Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)
Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда (дети хором):
Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!
Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)
Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)
(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)
Полетим – ка мы на самолёте.
(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)
(Айболит садиться под деревом и сидит.)
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
(Ребёнок выходит и читает.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
(Айболит читает телеграмму.)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.
Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеятся,
И плясать, и баловаться!
(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)
Дети: (хором)
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, сечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Ребёнок: (выбегает)
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя по носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Мойдодыр:
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Грязнуля:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
И давай меня тереть, приговаривать.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!
(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.
Приветствие. (Дети исполняют песню)
Рады видеть вас сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Эй, дружок, поднимись,
Веселее улыбнись.
Я согласен, так и быть,
Буду я с тобой дружить,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я отдам тебе тепло,
Я отдам тебе добро.
Пусть улыбка и веселье
Нам поднимут настроение.
(дети садятся за ширму)
Инсценировка песни кукольным театром.
В этой сказке поселился злой, коварный Бармалей.
Он пугает, обижает и детишек, и зверей.
Бармалей не надо злиться, лучше в мире будем жить
И тогда улыбки наши будем людям всем дарить.
Добрый доктор, помогите! Бармалея проучить.
Может нужно Бармалея всем манерам научить.
В жизни всякое бывает, будет трудно ни беда
Мы ведь знаем, что и в сказках, побеждает доброта.
Под музыку вбегает Бармалей.
Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять.
В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный страшный Бармалей
Дети пугаются и разбегаются. Занавес открывается.
Бармалей:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких, детей.
(Бармалей пытается связать всех детей.)
Милый, милый Бармалей,
Смилуйсл над нами,
Отпусти нас поскорей
В наш любимый садик
Но ответил людоед: Нет!
Вед: Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный бармалей,
Развяжите, отпустите этих маленьких детей.
Мы сегодня путешествуем по сказкам К.Чуковского, неужели ты не хочешь
остаться в сказке
Бармалей: Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,
Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.
Вед: И так, готовы? Но на чём мы сегодня отправимся в путешествие?
А вот и волшебный ковёр.
(Дети садятся на ковёр и отправляются в путешествие).
Ведущий: смотрите, на горизонте что-то виднеется.
Давайте остановимся и посмотрим.
Дети видят перед собой следы.
Вед: Чьи же это следы? Давайте мы пойдём по ним, они нас куда-нибудь приведут!.
Дети видят чудо- дерево.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Ни цветочки на нем,
Ни листочки на нём,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!
Странное дерево, носки на нём растут.
Смотрите! К нам кто-то идёт. (Появляется грустная обезьянка)
Обезьяна.:
Приходите, приходите в Африку скорей,
И спасите, дети, грустных там зверей.
Вед: Что случилось? Почему они грустные?
Обезьяна.:
И корь, и дифтирит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них
И горлышко болит.
Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носку.
игра «Найди пару».
Оживают следы, на них появляются улыбки.
Дети замечают на дереве конверт с загадкой:
Белая шапка, халат и очки-
Доктора этого знают сверчки,
Знают кузнечики и червячки,
Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.
Звери лесные знакомы с врачом,
Звери домашние знают о нём
Если у них что-нибудь заболит,
Тут же на помощь спешит (Айболит)
Появляется из-за дерева Айболит
Дети: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Подросли, большими стали
Да и в весе вы набрали.
Вед: доктор Айболит, какие ты нам дашь советы, чтобы ребята не болели,
Запомните, ребята, 3 правила:
одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.
Чтоб настроение поднять,
Всем нам дружно нужно встать,
Рассчитайтесь по порядку,
Приготовил я зарядку.
Дети встают и под музыку выполняют зарядку.
Вед: Бармалей, тебе понравилась сказка?
Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.
Учит быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто нуждается
нуждается.
Айболит даёт детям витамины
Звонит телефон
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда,
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада
Бегу, бегу.
Чем смогу, помогу.
Десять дней я подряд.
Не ем, не пью и не сплю
Десять ночей подряд
Лечу я грустных там зверят
И ставлю, и ставлю им градусники
Игра «Градусник»
Айболит переносит детей в следующую сказку.
Вед: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.
Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.
Ой, какой беспорядок. Что же здесь произошло?
(на полу одеяло, подушка, простыня.)
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня
Бармалей: Я не понял, почему подушка ускакала, простыня улетела?
Вед: Что случилось? Куда же мы попали?
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ведущий: Бармалей, а ведь ты один чернее трубочиста, все ребята опрятные,
аккуратные, они следят за своим внешним видом.
Бармалей:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Вед: Давайте поможем привести Бармалея в порядок.
танец «Приведи себя в порядок»
Бармалей: Вот теперь себя люблю я,
Вот теперь себя хвалю я! пакинец-ю м, чисгюля,
Всем вам дети угодил!
Я понял, нужно следить за своим внешним видом.
Дети рассказывают правила
Я уже совсем большой-
Сам решил одеться.
Но когда я подошёл
В зеркало смотреться
То увидел, что не так
Мама одевала:
На руке один башмак,
А перчаток мало
Сколько ног имею? Две
А носок всего один!
И штаны на голове-
Вот какой у мамы сын!
Чтоб не стали вы смеяться,
Лучше всё скорей сниму!
Но пора уж научиться Одеваться самому.
Знать обязаны детишки
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать:
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны.
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг,
Каждая - прекрасный друг.
Вед: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.)
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце душистое!
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
И в бане, и ванне всегда и везде
Дети: Вечная слава воде!
Бармалей выходит с масками и путает их.
Дети помогают отыскать нужную маску.
«Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил!»
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля ля!
И танцуют, и смеются-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно!
В поле зёрнышка не видно!»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого комара!
Муха, Муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар:
Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу!
Приходила к мухе бабушка пчела.
Мухе Цокотухе мёду принесла.
Муха, вы красавица! Кушайте варенье.
Или вам не нравится наше угощенье!
Танец «Весёлый хоровод»
Муха: Самовар вас в группе ждёт,
Сладкий чай, варенье, мёд.
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь!
Вед: Ребята, мы и не заметили, как оказались в д-с. Наше путешествие закончилось. Понравилось тебе Бармалей путешествие?
Бармалей:
Стал весёлым, добрым я
Всех люблю, вас, детвора!
А теперь проверим наших гостей и проведём викторину.
Викторина:
1. На чём ехали зайчики в » Гараканище»? (трамвайчике)
2. Продолжите фразу » Да здравствует …»
3. Кто напал на муху- цокотуху? (паук)
4. Чем подчивал больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-
5. Почему болели животы у цапель » Телефон»? (объелись лягушками)
Вед: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь на всю жизнь.
Чтобы у вас было хорошее настроение, мы дарим вам наши улыбки. Улыбайтесь почаще, дарите друг другу радость. (Дети раздают улыбки солнца)
МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Барсукова Елена Владимировна
Пунина Елена Владимировна
воспитатели
- Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
- Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
- Развивать творческое воображение и логическое мышление.
Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.
Оборудование:
Диск с произведениями К.И.Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.
Организационная игра
К берегу бежит волна.
Вслед за ней ещё одна.
Эта - выше.
Эта - ниже,
Эта вовсе не видна.
А на берегу морском Будем мы играть с песком.
Будет башня и песка,
Как до неба высока.
(движения выполняются по тексту.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск.... (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)
Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)
Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?
А на чём туда можно добраться?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!
(включается кассета с записью)
Выходит Бармалей выключает музыку
Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?
1 загадка: «Чудесный мешочек»
(детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)
- мочалка («Мойдодыр»)
- фонарик («Муха-Цокотуха»)
- телефон («Телефон»)
- коробок спичек («Путаница»)
- чашка («Федорино- горе»)
Справились с этим заданием.
2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского
1. И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так что дубы сотрясаются.
(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)
2. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки - То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали...
(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)
3. То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…
(Избавление от таракана. «Тараканище»)
Молодцы и с этим заданием справились.
(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)
Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.
Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!
- загадка: Собрать посуду
Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»
Проводится физкультминутка «Обезьянки»
Мы, ребята, - обезьяны,
И живём мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы,
Бросать кокосы,
Качать лианы.
Открывать по шире рот
И дразнить честной народ.
Показать руками ушки
И пошлёпать по макушке,
На носочках прыгнуть вверх,
Что-то крикнуть громче всех.
А теперь остановились
И на место опустились.
(движения выполняются по тексту)
4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)
5 загадка: кроссворд (в виде свитка)
Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.
Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?
Дети: Ответы
6 загадка: письмо от Айболита
«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».
«Собери портрет Бармалея»
Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!
(включается кассета)
Воспитатель: Ребята вы вернулись!
Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Образовательные области: Познание, Социализация, Художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».
2. Изготовление масок и подбор костюмов.
3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».
4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.
Оборудование:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Выставка книг.
3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.
4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.
5. Игрушки, изображающие животных.
6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.
7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».
8. Призы: фрукты, сладости.
Ход досуга.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?
Ответы детей
Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт ).
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.
Ведущая: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей. » («Доктор Айболит»)
5.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
От верблюда. («Телефон»)
10. "Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)
11. Десять дней и ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять дней и ночей подряд
Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)
12. Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)
13. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
14. Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
15. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» («Федорино горе»)
Ведущая: К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.
Входит бабушка Федора:
- «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущая: Вы узнали нашу гостью?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?
Ответы детей.
Ведущая: Добрый, седой
Лечит зверей
Кто это? Вы догадались?
Ответьте скорей!
Дети: Доктор Айболит!
Выходит Доктор Айболит:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними с больными
Моими зверями лесными. (Садиться под дерево )
Воспитатель сред. группы: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса…
Входит Лиса: Ой меня укусила оса.
Воспитатель сред. группы: И пришёл к Айболиту Барбос…
Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Воспитатель сред. группы: И прибежала зайчиха
И закричала…
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(показывает игрушку зайчонка )
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: И сказал Айболит…
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель:
И принесли к нему зайку,
(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит )
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
(Зайчиха танцует с игрушкой, улыбается )
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.
Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.
(Все весело танцуют. Звучит запись песни Ю.Энтина «Чунга-Чанга». )
Воспитатель: С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Телефона», «Путаницы», «Тараканища», «Краденого Солнца».
А теперь опять поиграем.
Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Воспитатель: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?
Дети: «Катауси и Мауси».
Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок средней группы). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.
Инсценировка стихотворения.
Чтец: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси )
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке .)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
(Мышка прячется )
Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.
Проводится игра «Помоги Мауси».
(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая ).
Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?
Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.
(Кошечку гладят, она мурлычет, обнимает мышку. Дети аплодируют им. Все садятся на свои места ).
Воспитатель младшей группы:
Вот у наших у ворот
Дерево растёт.
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём…
Ведущая: Ребята, давайте превратим его в чудесное дерево. У меня есть картинки, на которых изображены сюжеты из сказок К.И. Чуковского. Сейчас выйдут ребята, мы построимся в две команды. Посмотрите на свою картинку, назовите сказку или прочитайте стихи соответствующие картинке.
После того, как дети развесят все картинки, Ведущая объявляет:
Вот у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
Веселые картинки на нем.
Вот так чудо!
Вот так чудо!
Расчудесное!
Дорогие ребята, гости, наш веселый праздник заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского вас ждут впереди.
Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.
Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.